Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Душа невидима, непостижима и неизменна.
Она - нерождена, вездесущая,
неразрушима и вечна





III. М И К Р О К О С М



Тот,
кто ради временного жертвует вечным,
теряет и временное и вечное

Атхарва Веда







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





3.2. Воплощение Духа

Авторский логотип

Изначально индивидуальная частица Духа – монада, являясь по своей сущности трансцендентной по отношению к материи, отделяется от светового океана Сверхдуши в виде тонкой “нити“ света, заканчивающейся искрой. Далее эта искорка облекается в изначальную невообразимо тонкую яйцевидную оболочку из “ буддхической“ субстанции высших отделов ментальной сферы. Так монада приобретает статус души и представляет из себя уже некую энергетическую капсулу, заполненную Информацией и Огнем, дополняющих сущность живого существа. И по мере того, как эволюция подвигается, эта сияющая овальная оболочка растет и приобретает опаловый оттенок, а тонкая “нить“ расширяется до все большего проводника, через который вливается атмическая жизнь /46, с. 117/.

Для дальнейшего же нисхождения в более низшие планы бытия душа уже дополнительно “одевается“ в необходимые для конкретной среды обитания соответствующие “одежды“ /46, с. 121/.

То есть этот процесс схематически представляется следующим образом: для того, чтобы спуститься на одну ступень частица Духа должна для своего проявления облечься в атомическую материю этого более низшего плана, то есть сформировать себе из этой материи соответствующее тело – оболочку. Тем самым сила, оживляющая это существо – его душа, уже не является более тем духом, каким он был на высшем плане: теперь это скорее атомическая оболочка пройденного второго подплана. Когда же эта духовная инволюция достигнет четвертого плана, то живое существо уже заключено в атомические оболочки материй второго и третьего планов. Таким образом, когда душа в тонких оболочках достигает соответствующего уровня – планетной системы, то уже в конкретных условиях обитания окончательно формирует свое тело. А поскольку этот процесс повторяется на каждом плане солнечной системы, то первоначальная сила постепенно “консервируется“ и, дойдя до физического уровня, оказывается настолько хорошо скрытой, что люди порой даже и не ведают о собственной духовной природе /46, с. 122/.

Но чтобы приобрести человеческую форму существования душа должна пройти через все царства Природы, поднимаясь по всем ступеням бесчисленных видов и форм существований. Так души, существующие в состоянии зародышей в низших царствах, пребывают там в течение необъятных периодов и переходят в высшее царство лишь после значительных космических перемен и уже на другой планете. А в течение жизни одной и той же планеты они успевают подняться лишь на несколько видов. Ведь флюидическая  душа минералов и растений непосредственно связана с элементами земли. Поэтому душа животных, покинув физическое тело и, сильно привлекаемая бытием конкретной планеты, не покидает низших слоев космоса и вновь возвращается на ее поверхность, чтобы снова воплотиться в свой вид. И только одна человеческая душа приходит из высших миров, а после смерти возвращается обратно /34, с. 267, 268/.

В Аюрведе процесс творения человеческого тела рассматривается с позиции теории о пяти первоэлементах, воздействия субстанций, Тридоша, трех махагун материальной природы, семи тканей и нечистот. Все живые существа и неживые материальные объекты сотворяются из всевозможных комбинаций одних и тех же пяти первоэлементов. Живое отличается от мертвого только наличием души. Первоэлементы складывают физическую и энергетическую структуру субстанции, с помощью которой проявляются все ее качества. Дравйагуна Сутра характеризует первоэлементы в основном с позиции формирования ими качеств лекарственных трав, Чарака с позиции построения человеческого организма и Тридоша, также, как и Сушрута, который, однако, характеризует их не только с позиции продуцирования качеств лекарственных препаратов, но и по принципу влияния и формирования человеческого тела. Сушрута описывает качества первоэлементов. Чарака характеризует зависимость органов и систем органов человеческого организма от составляющих их первоэлементов следующим образом: Те части тела, которые функционально утяжелены, большие, громоздкие, грубые, твердые и малоподвижные, например зубы, ногти, кости, мышцы, кожа, связки, волосы, усы с бородой, телесные волосы и т.д., в основном, состоят из первоэлемента Земля. Органы обоняния, запах и маслянистость тела также происходят из нее. Те же части тела, которые жидкие, подвижные, влажные, мягкие, вялые, нежные, слизистые и текучие, например хилус, желчь, лимфа, кровь, жир, Капха и Питта, пот, моча, кал и др., в основном, состоят из Воды. Вкус и органы вкуса тоже водные. Сущность Питты, жар, сияние и цвет тела идут от Огня. Органы зрения также огненной природы. Акт вдоха и выдоха, открытия и закрытия, сжатия и разжатия, напряжения и расслабления, движение, моргание, биение (пульс), всасывание питательных веществ, и т.д. обеспечиваются Воздухом. Тактильная чувствительность также идет от этого первоэлемента. Поры и каналы, пустоты в костях - Эфирной природы. Звуки и органы слуха тоже относятся к этому первоэлементу. Что бы ни двигалось в организме, все движется за счет наличия сознания в теле" /41, 4.7.16/.

в начало Число просмотров: 6132